Полагаю, было неизбежно, что, как только моя дочь пойдет в школу, я буду сравнивать школьную систему в Германии с системой в Англии – по крайней мере, с той. С которой я столкнулся в конце 1970-х и на протяжении 1980-х годов.
Но я не был вполне готов к культурному шоку, который последовал за этим, и до сих пор часто пытаюсь понять. Является ли это различием между национальными системами. Которые я наблюдаю. Или просто времена просто изменились.
Когда я пошел в начальную школу в Англии…
… учитель писал на доске, а мы переписывали слова, предложения, суммы и т. Д. В наши тетради.
… у нас были учебники, в которых были упражнения, но их нужно было скопировать в наши тетради, прежде чем мы их выполняли
… раздаточные материалы были тем, что вы брали с собой домой
… мы выучили наизусть такие вещи, как таблица умножения, потому что мы так много повторяли их устно в классе. И учитель следил за тем. Чтобы у каждого была своя очередь
… мы складывали и вычитали числа, записывая их друг над другом и проводя линию под ними
… стандартные стационарные предметы, такие как бумага для рисования, были предоставлены школой
… у нас редко было домашнее задание. Если мы и делали это, то обычно для того, чтобы выучить что-то вроде таблицы умножения или правописания.
… школа закончилась в 3.30 вечера
До сих пор мой опыт работы в немецкой начальной школе был…
… что в классе есть классная доска, но с нее мало что переписывается, кроме домашнего задания. Все упражнения, которые необходимо выполнить, либо напечатаны на раздаточных материалах. Либо на страницах предварительно напечатанной тетради с упражнениями. Даже слова, которые нужно выучить для теста по правописанию, часто появляются на печатном листе бумаги. С другой стороны, если есть что-то, что родителям нужно знать, например, когда будет проходить тест. Ученикам часто приходится самим записывать это в свои домашние задания.
… вещи не заучиваются наизусть, по крайней мере, не во время занятий. Похоже, это то, что мы должны делать дома. Что касается того, что каждый ребенок по очереди отвечает на вопрос в классе, эта концепция кажется чужой. И нередко родителям говорят. Что их дети недостаточно поднимают руки. Чтобы предложить ответ.
… существуют разные методы сложения и вычитания чисел, но определенно не путем записи их в столбцы. Для вычисления сумм с числами от 21 до 100 я насчитал 7 различных методов! У них есть такие названия, как
Autobahnmethod и Verliebte Herzen.Я мог бы попытаться объяснить это в другой раз.
… почти все приходится покупать родителям, например, бумагу, ручки. Тетради и бумагу для рисования. Конечно, не просто любой тип, часто есть рекомендации относительно того. Какую марку купить. Чтобы у всех были одинаковые цвета и т.д.
… обычно домашнее задание выполняется по крайней мере по двум предметам в день, что иногда бывает довольно много. Конечно, если ребенок не понял материал во время урока, родители становятся суррогатными учителями на вторую половину дня. Что иронично. Учитывая, что само
домашнее обучение запрещено.
… учебный день заканчивается в обеденное время. Иногда даже до полудня.
Так это современный способ обучения детей младшего школьного возраста, или просто так все делается в Германии? Я приветствую ваши комментарии!
Каким бы ни был ответ, существует рынок, обслуживаемый школами, предлагающими более жесткую форму обучения. Наиболее известными являются школы Монтессори и Вальдорф, последняя из которых известна тем, что не использует учебники в классе. На самом деле. Эта репутация не лишена оснований. Потому что вальдорфский метод обучения требует. Чтобы учителя сами создавали материалы. Которые они используют. А не просто следовали инструкциям по книге.
Конечно, эти альтернативы не обходятся без затрат, и извне системы трудно понять. Почему эти альтернативы вообще должны существовать. Но изнутри я начинаю лучше понимать систему и задаюсь вопросом. Почему государственная школа не применяет более традиционные методы.