Немецкий язык Верещагина


Мавзолей Тадж-Махал. Агра
Василий Верещагин, “Мавзолей Тадж-Махал. Агра” (без даты), холст, масло.

Видео как быстро выучить язык

Русский художник. Военный и политический полемист Василий Верещагин (1842-1904) был нравственным летописцем русской военной истории. Вооруженный мольбертом и пистолетом. Верещагин использовал свои работы в знак протеста против агрессивных действий императорской России по отношению к своим восточным и южным соседям в девятнадцатом веке. Он облетел половину континентов мира и участвовал в двух войнах. Он путешествовал не ради отдыха или развлечений, а провел большую часть своей карьеры, рисуя военные сцены. Многие из которых были настолько гротескными. Что публика отвергала их. Его батальные полотна с пацифистским подтекстом и рисунки из экзотических стран служили основными темами художника. Более десяти лет Верещагин жил за пределами России в Мюнхене и Париже, часто посещал Нью-Йорк, Токио и Стамбул. Он имел огромный успех не только в России. Но и во всей Европе и считается одним из величайших мастеров ориентализма. Верещагин завоевал всемирную известность. Приняв участие в более чем тридцати персональных выставках за последнее десятилетие своей жизни. Часто выставляясь в самых модных салонах. Помимо своих картин он создавал документальные этнографические рисунки и был автором ряда литературных произведений.

Верещагин родился в городе Череповце в семье русского помещика дворянского происхождения. Военная судьба Верещагина началась в 1850 году. Когда в возрасте восьми лет отец записал его в знаменитое Александровское кадетское военное училище в Царском Селе, Россия. Учрежден 30 мая 1830 года для воспитания и образования несовершеннолетних сирот и сыновей знатных ветеранов. С 1853 по 1860 год Верещагин учился в Военно-морском училище в Санкт-Петербурге. В 1858 году, в возрасте шестнадцати лет, он совершил свое первое плавание, служа на фрегате

КамчаткаХотя Верещагин окончил школу лучшим в своем классе в звании мичмана. Он не смог преодолеть свою страсть к искусству. Начиная с 1858 года Верещагин начал посещать вечерние уроки рисования в Школе Общества поощрения художеств. Которую вел Иван Крамской (1837-87). Сразу после окончания военного училища в 1860 году он поступил в Императорскую академию. Чтобы стать историческим художником. Его отец был так возмущен этим, что прекратил всю финансовую поддержку Верещагина. В 1863 году его картина,Убийство женихов Пенелопы вернувшимся Улиссом было награждено малой серебряной медалью Академии.

Эта медаль гарантировала Верещагину право работать художником и не быть обязанным возвращаться на военную службу по российскому законодательству того времени.

Историческая перестройка произошла в то время. Когда Верещагин был студентом Императорской академии. В 1862 году Международная выставка, проведенная в Лондоне, привела к тому. Что Императорская академия была раскритикована за то. Что выпускала художников. Которым не хватало индивидуальности. Искусствоведы называли русское искусство “лишенным какой-либо оригинальности”1, что вызвало беспокойство многих студентов Императорской академии.

Критики утверждали. Что русскому искусству необходимо сбросить свой “космополитический наряд” и сосредоточиться на местных темах. После почти столетия вынужденных создавать темы, не имеющие ничего общего с Россией. С этих художников было достаточно. В 1863 году четырнадцать студентов во главе с Крамским оставили свои потенциальные дипломы в Академии и переехали в большую общую квартиру. Делясь всем. Даже своим заработком. Эта группа стала знаменитой и была известна как the Wanderers. Или Передвижники по-русски. Передвижники дали начало новому социальному искусству. Которое изображало низшие классы и касалось вопросов социальной несправедливости.

На Верещагина очень повлиял их идеализм. И он пошел на крайние меры. Чтобы сохранить свои собственные работы такими же аутентичными, как и их. На протяжении всей своей карьеры. Верещагин покинул Академию в этот период и случайно унаследовал от своего дяди достаточно денег. Чтобы иметь возможность продолжить свое образование за пределами России. Нет никаких документов о том. Что он действительно окончил Императорскую академию. Но в 1874 году он был назначен там профессором. Но отказался от назначения.

После визита в Париж в 1864 году Верещагин решил два года учиться в Школе изящных искусств у одного из лучших художников того времени. Жана-Леона Жерома (1824-1904). Именно в этот период Верещагин познакомился с стилем ориенталистской живописи благодаря работам не только Жерома. Но и других великих художников. Работавших в этом стиле. Таких как Фердинанд Ройбет (1840-1920) и Леон Бонна (1832-1922). Ориентализм, считавшийся специализацией академического искусства девятнадцатого века не только в России. Но и в Европе. Был ответвлением романтизма и реализма. Картины русских востоковедов охватывали не только сцены Святой Земли, но и Центральной Азии, Кавказа и Балкан.

Французские художники-востоковеды романтизировали свои работы, создавая красивые фантастические сцены. Которые не были основаны на реальности. В 1866 году Верещагин выставил несколько своих работ в Парижском салоне и получил положительные отзывы. В это время художник принял решение оставить позади французский ориентализм. Чтобы проложить более аутентичный путь. К счастью для Верещагина, вмешалась судьба, предоставив ему место в первом ряду. Чтобы самому познакомиться с регионом. Что придало его картинам уникальную аутентичность.

В одном из своих писем он писал: “Я сбежал из Парижа… Словно вырвавшись из какой-то тюрьмы и освободившись. Я начал рисовать с ожесточением и яростью”.

Впервые Верещагин почувствовал вкус войны в возрасте двадцати шести лет. Когда в 1868 году он сопровождал русскую армию под командованием генерала Константина Кауфмана (1818-82) в экспедиции в современный Узбекистан. Историки называют этот период времени “Большой игрой”. Чтобы описать политическое и дипломатическое противостояние России и Великобритании из-за Афганистана и соседних территорий Центральной и Южной Азии с 1830 по 1895 год.

Этот конфликт привел к постоянной угрозе войны между двумя империями; Россия боялась британских торговых и военных вторжений в Центральную Азию. А Британия боялась потерять Индию для России. Ее “жемчужину в короне”. Когда Хаджи Наваб Калб Али Хан Бахадур (1832-87) в 1868 году объявил войну Российской империи. Генерал-губернатору Туркестана Константину фон Кауфману понадобился картограф для русской армии. Верещагин предложил вступить в армию в качестве добровольца. Ему было присвоено младшее офицерское звание. И в 1868 году он отбыл в Самарканд. После чего его отец наконец простил своего сына.

Верещагин принял командование крепостью в Узбекистане во время рейда после того. Как Кауфман ушел защищать эмира. 500 русских солдат. Половина из которых были ранены. Остались сражаться с многотысячной армией. Когда Кауфман вернулся, солдаты признались: “Если бы не Василий Васильевич, нас бы здесь больше не было”2. Генерал был так тронут. Что подарил Верещагину свой собственный Георгиевский крест за храбрость. Который Верещагин с гордостью носил до конца своей жизни. Этот опыт стал значительным поворотным моментом в голосе Верещагина как художника. Он неоднократно выезжал в районы конфликтов не только для наблюдения, но и для того, чтобы играть активную роль. Поскольку чувствовал. Что невозможно изобразить реальность войны. Не принимая в ней личного участия.

“Было бы невозможно, — писал Верещагин, — достичь цели, которую я поставил перед собой. Дать обществу картину войны такой. Какая она есть на самом деле. Наблюдая за сражениями в бинокль с удобного расстояния. Я должен прочувствовать и пройти через все это сам. Мне приходится участвовать в атаках, штурмах, победах и поражениях, испытывать холод, болезни и раны. Я не должен бояться пожертвовать своей плотью и кровью. Иначе мои картины ничего не будут значить”

3.

Верещагин прославился своими реалистичными батальными сценами и изображениями народов Азии. В одной из своих первых крупных картин Апофеоз войныВ углу картины в знак протеста против войны он написал: “всем завоевателям, прошлым. Настоящим и грядущим”. Когда эта картина была выставлена в Берлине. Немецкий фельдмаршал Гельмут Мольтке (1800-91) запретил немецким солдатам смотреть ее. Потому что он чувствовал. Что она изображает реальность войны и смущает молодых солдат. Австрийский военный министр ввел ограничения на венскую выставку Верещагина 1881 года.

Россия также наложила запрет на выставки Верещагина. А также запрет на репродукции в книгах и периодических изданиях. Художник тяжело воспринял эти несправедливые обвинения и сжег три свои картины. За тридцать лет царское правительство не приобрело ни одной картины.

Они празднуют
Василий Верещагин, “Они празднуют”, 1872, холст, масло.

В течение 1800-х годов на цивилизованном Западе преобладало господство разума. В то время как на Востоке безраздельно царили иррациональность и варварство. Как художник Верещагин чувствовал себя призванным документировать эту грубую реальность. Неутомимый путешественник, Верещагин вернулся в Туркестан в 1869 году, отправился в Гималаи. Индию и Тибет в 1873 году. Затем вернулся в Индию в 1884 году.

На своем пути он сталкивался со всевозможными трудностями. От почти смертельного замерзания в Гималаях до лихорадки от тропической жары. Этот упорный человек преодолел все препятствия и за это время успел написать более 150 эскизов. В этой ранней работе Верещагин сосредоточил большую часть своих усилий на изображении жестокого военного дела: от бесчисленных картин с мертвыми или умирающими до варваров. Держащих отрубленные головы различных имперских офицеров. В своей картине Они празднуют Когда мы смотрим в центр картины, мы видим. Что они празднуют длинный ряд отрубленных человеческих голов на верхушках высоких деревянных столбов.

Когда его работы были выставлены на Западе. Многие люди были шокированы зверствами и реализмом. Военные чиновники, как российские, так и немецкие, опасались. Как это подлинное изображение повлияет на новобранцев. И потребовали убрать работу Верещагина с публичного показа. Даже его друг генерал Кауфман обвинил Верещагина в фальсификации истории. Интересно отметить. Что Верещагин никогда не писал портретов каких-либо генералов.

Верещагин был одним из первых художников. Изобразивших культурную жизнь и ландшафты от Центральной Азии до северной Индии.

Он отвечает за развитие стиля живописи. Известного как ориентализм. До новых высот. Возможно, в качестве популярной в то время формы критического реализма Верещагин присоединился к другим русским востоковедам в создании эстетической. А также идеологической точки зрения. Во время учебы у Жерома в Париже он изучил композиционное мастерство, а также широкий спектр живописных техник. В отличие от французских востоковедов, Верещагин нарисовал этот красочный регион глазами нищих и рабов. Как комментарий к его бедности и отсутствию гражданских прав.

Смотри как быстро выучить язык

Картины Курильщики опиумаНищие в СамаркандеПродажа ребенка в рабствоРусский художник создал множество шедевров архитектурных памятников. В том числе Тадж-Махал (1876). Который изображает время. Когда река Ямуна была чистой и прозрачной. Верещагин написал множество портретов индейцев. Кочевников и мусульман; многие из этих людей были одеты достаточно хорошо. Чтобы выглядеть как представители британской аристократии. Верещагин был очарован красотой Гималаев и Тибетского нагорья. Его мастерские пейзажные картины, такие как Ледник на дороге из Кашмира в Ладдакх


[Слева] “Двери Тамерлана”, 1872, холст, масло и [Справа] “У входа в мечеть”, 1873, холст, масло.
[Слева] “Двери Тамерлана”, 1872, холст, масло и [Справа] “У входа в мечеть”, 1873, холст, масло.

Туркестанская серия

За шестьдесят два года своей жизни художник неоднократно менял дома и страны проживания. В 1871 году он женился на Елизавете Мэри Фишер и ненадолго поселился в Мюнхене, Германия. В это время он создавал картины так быстро, что считалось, что у него были рабы, спрятанные в подвалах. Которые рисовали для него. Верещагин написал Государственную процессию принца Уэльского в Джайпур (1876). Которая считается третьей по величине картиной в мире. В его домашней жизни все было подчинено его расписанию.

К пяти утра художник уже был в своей мастерской. Куда больше никого не пускали. В приоткрытую дверь ставили поднос с едой для завтрака; если тарелки звенели, он тут же выходил из себя. Именно в такой манере в Мюнхене он написал серию из тринадцати картин. Одну из своих лучших ориенталистских работ — Туркестанскую серию. Он хотел сохранить эту серию. Поэтому установил очень высокую цену за каждую отдельную картину. Один из знаменитых русских братьев Третьяковых. Сергей Третьяков (1834-92). Купил всю серию Верещагина Сегодня эти картины разделены между коллекциями Третьяковской галереи в Москве и Русского музея в Санкт-Петербурге.

Всего братья Третьяковы купили у Верещагина 138 картин и около 400 рисунков.

Богатый киргизский охотник с соколом

После Мюнхена пара в 1877 году переехала в Париж, где Верещагин стал членом Клуба русских художников, организации. Основанной русскими художниками. Писателями и общественными деятелями для содействия взаимопомощи и благотворительности в русской общине. Клуб организовывал концерты и драматические чтения; это было место. Где можно было узнать новости культуры и познакомиться с интересными людьми. К сожалению. Цены на квартиры в Париже стали неподъемными даже для недавно преуспевающего Верещагина. Пара решила поселиться примерно в получасе верховой езды от Парижа. В городе Мезон-Лаффит. Они купили там немного земли и четыре года спустя переехали в дом. Спроектированный Верещагиным. Он также спроектировал уникальную летнюю студию, построенную на колесах, с огромными окнами. Которые стояли на рельсах. Чтобы использовать лучшее освещение для рисования. Он мог легко перемещать свою студию, следуя за солнцем, так что солнечные лучи всегда падали прямо на его холст.

В 1877 году началась новая русско-турецкая война. Хотя Верещагин был в Париже. Он не мог упустить возможность присоединиться к битве.

8 июня он находился на борту небольшого минного катера ШуткаНе дожидаясь выздоровления. Он отправился в южную Болгарию. Чтобы принять участие в осаде Плевны, одном из главных сражений войны. Которую вела объединенная армия России и Румынии против Османской империи. Под снарядами и пулями вражеского огня Верещагин писал батальные сцены так. Как они происходили. Всего за пятимесячный период произошла серия из четырех сражений. Во время одного из таких нападений был убит младший брат Верещагина, Сергей. Осада Плевны серьезно задержала продвижение русских в Болгарию. Но в конце концов русские подкрепления нанесли решительное поражение османским войскам в четвертой битве на Шипкинском перевале.

Осада Плевны также ознаменовала внедрение в европейскую войну самозарядной винтовки с магазинным питанием. В конце русско-турецкой войны Верещагин был награжден Золотой шпагой за храбрость, но отказался принять ее.

Несмотря на многочисленные препятствия. Верещагин приобрел большую популярность как в России. Так и за рубежом к концу девятнадцатого века. Его имя часто мелькало как в европейской. Так и в американской прессе.

На самом деле известный американский писатель Теодор Драйзер (1871-1945) создал главного героя своего романа ГенийПовзрослев как художник. Верещагин перешел от подробных описаний кровавых боевых сцен к более символическим образам. В своей картине Дорога военнопленныхОпираясь на собственный опыт. Верещагин был свидетелем того. Как тысячи турецких военнопленных замерзали насмерть. Направляясь маршем в военные лагеря. Это откровенно антивоенное творение было отвергнуто царем Александром II (1818-81) вместе с сопутствующим произведением Место отдыха заключенныхВ 1891 году Верещагин, наконец. Продал оба полотна коллекционерам в Нью-Йорке; сегодня они выставлены в Бруклинском музее.

В его картине РеквиемПобежденный. (1879). Русский священник отдает последние права на поле мертвых мусульманских солдат. Символизируя силу победы над бессмертной душой. Когда картина впервые была выставлена в Санкт-Петербурге. Русские генералы разозлились. Потому что она демонстрировала симпатии к туркам и дискредитировала русскую армию. Верещагин ответил: “Вы видите голую правду”4.

В Иерусалиме. Царские гробницы
Василий Верещагин. “В Иерусалиме. Царские гробницы”, 1884-1885, холст, масло.
 

Серия Палестина

В 1883 году Верещагин отправился в Сирию и Палестину. Где был очарован красотой Святой Земли.

То, что изначально планировалось как короткая поездка для изучения живописи. Превратилось в двухлетнее приключение. Вдохновившее его на серию Среди его предметов были Гробница Авраама. Долина Ездраэлон. Гробницы царей. Остатки древнего города Вифсаида и старые еврейские гробницы близ Иерусалима. Эта серия, созданная в его доме в Мезон-Лаффите с 1884 по 1885 год. Рассказывает о жизни Иисуса и Святого Семейства. Верещагин изобразил этих религиозных деятелей в банальной манере. Лишенной их обычного прославления. Одна из наиболее известных картин серии,

Стена Соломона Вызвав серьезные споры. Серия исчезла из поля зрения общественности вскоре после своего европейского дебюта; картины были полностью запрещены в России. В Вене католическое духовенство объявило их ересью. В интервью местной венской прессе Верещагин сказал: “Я атеист. Это неудивительно. Хотя я думаю. Что Христос — это исторический персонаж. Обожествленный евангельскими биографами. Он был умен и справедлив в некоторых своих оценках. Кардиналы, епископы… Не имеют ничего общего с его именем. Они паразитируют на нем. А на самом деле сами являются еретиками…”.5

В последний раз картины выставлялись в Соединенных Штатах в ноябре 1888 года, после агрессивной рекламной кампании. Организованной Американской ассоциацией художников. Выставка Верещагина открылась в Американской галерее изобразительного искусства в Нью-Йорке и два месяца путешествовала по Соединенным Штатам. Шоу имело феноменальный успех. Вся коллекция из 100 картин была продана на аукционе. Стена Соломона была приобретена Фиби Херст (1842-1919). Которая передала ее в коллекцию Музея изобразительных искусств Беркли в Калифорнии. Картина была продана 18 апреля 2007 года анонимному российскому покупателю за сумму 3 624 000 долларов США. Местонахождение большинства других картин из этой серии до сих пор остается загадкой; лишь немногие вновь появились на международном арт-рынке после аукциона в 1891 году. По этим причинам. После почти столетнего забвения. Появление Стены Соломона

Серия

Верещагин познакомился со своей второй женой. Лидией Васильевной Андреевской. Когда нанял ее играть на фортепиано для своей выставки 1888 года в Соединенных Штатах. В 1893 году пара поселилась в Москве. Где Верещагин начал работу над серией картин. Вдохновленных романом Война и мирЭта серия была посвящена кампании Наполеона и мужеству России в войне 1812 года. В процессе подготовки он посетил Бородинское поле. Многочисленные музеи. Встретился с исследователями жизни Наполеона и прочитал все. Что смог найти по этому вопросу. Верещагин даже написал книгу о войне. Художник работал над этими картинами последние пятнадцать лет своей жизни. Серия изображала Бородинскую битву. Которой Верещагин посвятил две картины: Наполеон у Бородинской высоты sКонец Бородинской битвыПребывание армии Наполеона в Москве изображено на четырнадцати картинах. В том числе в Успенском соборе (1887-1895), В КремлеПожар (1887-1895) и в побежденной Москве (1897-1898). Эти картины впервые были выставлены в 1895 году в Москве и Санкт-Петербурге. Как обычно, Верещагин хотел продать серию как единое целое. Но только в 1902 году представители Верещагина, наконец. Продали его наполеоновскую серию царю Николаю II (1868-1918) примерно за 2 000 000 долларов США в современной валюте. После многих лет отвержения имперской Россией Верещагин наконец восторжествовал.

Верещагин продолжал путешествовать до последнего дня своей смелой и мужественной жизни. Художник принимал участие в одном из сражений русско-японской войны в 1904 году. Которое оказалось роковым. Верещагин путешествовал по Дальнему Востоку. Где он посетил американские войска на Филиппинах и российские войска в Маньчжурии. Адмирал Степан Макаров (1849-1904) пригласил его присоединиться к нему на борту флагманского корабля Макарова ПетропавловскВыйдя утром на рейд 13 апреля 1904 года. Они столкнулись с японским флотом адмирала Тога. Макаров решил не сражаться и вместо этого развернулся в отступлении; при этом ПетропавловскЧерез две минуты корабль исчез из виду. По словам очевидцев. Верещагин провел последние минуты своей жизни. Хладнокровно рисуя сцену перед ним. Военный совет под председательством адмирала Макарова. Который был восстановлен почти неповрежденным. По злой иронии судьбы. Могилы всех родственников Верещагина также исчезли под водой. Когда в 1941 году была принята программа затопления Рыбинского водохранилища.

Верещагин, один из самых выдающихся русских художников-баталистов всех времен. Сказал о войне следующее: “Есть ли у войны две стороны – одна приятная и привлекательная. А другая уродливая и отталкивающая? Нет, есть только одна война. Которая пытается заставить врага убить. Ранить или взять в плен как можно больше людей. В то время как более сильный противник избивает более слабого. Пока слабый не попросит пощады”4. Проявив немалую стойкость. Верещагин завоевал всемирную славу. Он принял участие в более чем тридцати личныхполовина выставок последнего десятилетия его жизни была за границей. Верещагин использовал свое искусство. Чтобы говорить за тех. Кто больше не мог говорить за себя. Задавать вопросы. Которые никто другой не считал нужным задавать.

Историки считают. Что Большая игра закончилась 10 сентября 1895 года подписанием протоколов Памирской пограничной комиссии. Когда была определена граница между Афганистаном и Российской империей. Спустя более века после его смерти ни один художник. Фотограф или журналист не приблизился к документированию войн и конфликтов. Порожденных Большой игрой, так. Как это сделал Василий Верещагин. Тем не менее. Само разнообразие его работ — это то. Что действительно отличает Верещагина от большинства художников любой эпохи. Возможно, одна из его величайших наград может быть присуждена в 1901 году. Когда Верещагин был номинирован на первую Нобелевскую премию мира.

Источники

1. Элизабет Кридл Валкениер, Мастера русской живописи 19-го века, Музей искусств Далласа, 1990, стр. 2.

2. http://www.aif.ru/culture/person/vasiliy_vereschagin_neprevzoydennyy_hud …

3. http://russiapedia.rt.com/prominent-russians/art/vasily-Vereshchagin /

4. http://figurementors.com/vasily-Vereshchagin-nihilist-inside-the-apotheo …

5. http://figurementors.com/vasily-Vereshchagin-nihilist-inside-the-apotheo …

* Примечание: написание его имени: Евгения Петрова, Лица России: портретная галерея Русского музея

Об авторе
Кэти Лок — отмеченная наградами художница. Профессор и публицист. Специализирующаяся на русском искусстве 19-20 веков. Она редактор Musings-on-art.org .

Работы Кэти Лок – www.cathylocke.com