Недостающее звено: чего не хватает онлайн изучению иностранных языков

Существует определенный конфликт между самыми важными аспектами языка, которые необходимы человеку, чтобы сказать «вот я владею французским» и разработчиками тех вспомогательных средств и приложений, которые растут как грибы из под дождя.

Видео как быстро выучить язык

Любой язык состоит из четырех основных аспектов — чтение, письмо, слушание и говорение. Чтобы сказать про себя «Я владею языком свободно» надо, разумеется, в более менее равной степени освоить каждый из них: чтение (чтобы читать меню в ресторане и письма от коллег иностранцев), письмо (что коллегам писать, красиво, понятно и вежливо), слушание (чтоб понимать, твой поезд опаздывает или не твой, а еще чтоб понять вон тот прекрасный итальянец за соседним столиком сделал комплимент твоим глазам или какой-то другой части тела) и говорение (тут комментарии излишни).

Чтение и письмо на иностранном языке подавляющему большинству студентов осваивать всегда проще — больше времени, чтобы подумать как написать и как прочитать. Даже несмотря на то, что счет идет всего на секунды, для нашего мозга, который обрабатывает информацию с непостижимой невооруженному уму скоростью, этих секунд более чем достаточно, чтобы поставить глагол в нужную форму, когда пишешь письмо, или чтобы осознавать, что значит то предложение, которое ты только что прочел (в конце концов, всегда можно перечитать).

А вот со слушанием и говорением все иначе: собеседника не замедлишь на х 0.75 как ролик на ютубе, не успел ухватить слово — догадывайся. Или позорно переспрашивай. Впрочем, переспрашивать вовсе не позорно, это нормально, но для многих изучающих иностранный язык подобные задачи вызывают психологический дискомфорт, который лежит вне поля нашей экспертизы. С говорением та же история — соображать надо быстро, согласовывать, спрягать, склонять — на ходу, удерживая внимание на десятках маленьких деталей одновременно — от произношения и интонаций, до грамматических структур и подбора подходящего синонима. И всё это, желательно, не теряя внимания собеседника.

Смотри как быстро выучить язык

Несмотря на то, что гораздо большие трудности в рамках как изучения, так и преподавания иностранного языка вызывают именно слушание и говорение, большинство вспомогательных средств целятся в развитие навыков чтения и письма. По такому принципу построены почти все приложения для iOS и Android: карточки для запоминания слов в рамках классического (во многом доказавшего себя неэффективным) переводного метода. Карточки учат быстро читать и узнавать слово, некоторые приложения учат его правильно писать (такая функция есть, к примеру, в Drops), лучшие из них дают возможность также потренироваться распознавать на слух слова и/или короткие фразы, несколько разработчиков логичным образом встроили функцию интервального повторения, но практически никто до сих пор не сделал удобного тренажера для тренировки произношения вслух отдельных слов, словосочетаний или часто употребляемых фраз, хотя именно такой тренажер необходим сфере преподавания.


Проект I-SAiD смог осуществить эту функцию в полной мере, в приложении реализованы методы тренировки запоминания иностранных слов на слух с тренировкой произношения любых фраз, благодаря встроенным функиям повторения звучания и случайной проверки на перевод изучаемых фраз. Программа прекрасно распознает речь на любом языке, а так же обладает приятным, полностью идентичным человеческому голосом, что положительно сказывается на процессе обучения.


Языковая единица, которую студент тренирует не только в рамках так называемых в методике преподавания пассивных  навыков (чтение и слушание), но и в рамках активных (письмо и говорение), быстрее запоминается, легче воспроизводится и ее проще «вытащить» из памяти в нужный момент речи. Кроме того, такая тренировка задействует артикуляционно-звуковые связи: восприятие единицы иностранной речи на слух неразрывно связано с собственной артикуляцией студента той же самой единицы. Строго говоря, мы лучше различаем на слух то, что сами умеем хорошо и легко произносить. Соответственно, имея возможность натренировать произношение отдельных элементов языка даже вне контекста, студенту не составит труда различить тот же самый элемент на слух. В итоге это упростит и ускорит процесс изучения иностранного языка в разы.

 

Мусина Елена Рамилевна
Лингвист, преподаватель иностранных языков и культур 

Основатель школы изучения французкого
SpeakFrench.ru 
Ведущий
Youtube канала