Курсы немецкого языка Донецк днр

30 сентября президент России Владимир Путин предпринял шаги по официальной аннексии украинских территорий Донецка, Луганска. Запорожья и Херсона после фиктивного процесса референдума в каждой из областей.
С тех пор российская агрессия на оккупированных территориях ускорилась. 19 октября президент Путин объявил военное положение на оккупированных территориях. Чтобы восстановить контроль над этими землями. Предоставив Кремлю широкие внесудебные полномочия по ограничению передвижения на оккупированных территориях и из них. Проведению незаконных обысков людей и конфискации имущества. Насильственному переселению жителей и задержанию гражданских лиц без предъявления обвинений.

Видео как быстро выучить язык

Внутри страны. В Соединенных Штатах. Усилились призывы объявить Россию государством-спонсором терроризма (SST); им также вторит президент Украины Владимир Зеленский. Буквально на прошлой неделе Эстония присоединилась к Латвии и Литве в признании России ТБО. Но присвоение статуса SST не лишено подводных камней. Главным из которых является то. Что это приведет к разрыву дипломатических отношений США с Россией в обозримом будущем и, возможно. Даже продлит конфликт в Украине.

Тем не менее. Поскольку политика и эффективность назначения SST обсуждаются в офисе госсекретаря США Энтони Блинкена, возможно. Стоит изучить дополнительный вариант. Который все еще существует в арсенале юридического оружия США: обозначение поддерживаемых Россией сепаратистских сил. Донецкой народной милиции и вооруженных сил США.Луганское народное ополчение (в совокупности известное как Народное ополчение Донбасса) и их лидеров иностранными террористическими организациями (FTO) в соответствии со статьей 219 Закона об иммиграции и гражданстве (INA) с поправками (

кодифицировано в 8 U.S.C. § 1189).

В этой статье я рассматриваю плюсы и минусы такого отнесения — и будет ли оно иметь какую-либо незначительную ценность сверх уже действующих санкций.

Краткое руководство по Донбассу и уже действующим санкциям

Донецкое и Луганское народные ополчения сформировались на востоке Украины после аннексии Крыма в 2014 году. Силы взяли под контроль правительственные здания в регионе Донбасса до того. Как лидеры ополчения провозгласили себя де-факто “народными” правительствами в самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республиках (ДНР и ЛНР). При неискушенной поддержке России они организовали незаконные референдумы с целью формирования якобы независимых. Пророссийских республик. Украина, со своей стороны. Попыталась обуздать насилие и подавить продвижение ополченцев на своих территориях. Подписав Минские соглашения с Россией. Которые стремились положить конец войне на Донбассе с помощью ряда мер. Включая прекращение огня. Отвод тяжелого вооружения от линии фронта и восстановление контроля надгосударственная граница с Украиной — но сепаратистские группировки. Российские военные и украинские силы быстро нарушили эти соглашения. С тех пор США рассматривают Донбасс как “контролируемую Россией” украинскую территорию, а сепаратистов в регионе — как “поддерживаемые Россией” силы. И, когда в официальных правительственных документах говорится о так называемых территориях ДНР и ЛНР. США их имена взяты в кавычки. Чтобы укрепить веру в то. Что эти районы не претендуют на суверенитет.

6 марта 2014 года президент Обама подписал Исполнительный указ (E.O.) 13660, первый из многих санкций США. Введенных против России за ее оккупацию Украины. В основе E.O. 13660 лежал Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. § 1701) (IEEPA). Который уполномочивает правительство США налагать санкции и гражданские и уголовные наказания на американских граждан и компании за нарушение его санкций. Действуя в соответствии с Е.О. 13660, Министерство финансов ввело свой первый раунд санкций против Народного ополчения Донбасса и непосредственно его руководства. Департамент пришел к выводу, что “Народное ополчение Донбасса является вооруженной пророссийской сепаратистской группой повстанцев. Сражающихся с правительственными силами Украины на востоке Украины и угрожающих стабильности и безопасности Украины в Донецкой области”.

С тех пор E.O. 13660 использовался в двух последующих указах президента (E.O. 13685 и E.O. 13849), и его сфера действия трижды расширялась в трех администрациях, включая E.O. 13661, E.O. 13662 и самый последний E.O. 14065. Президент Байден подписал приказ № 14065 в феврале 2022 года после того. Как Россия признала ДНР и ЛНР суверенными государствами всего за несколько дней до вторжения в Украину. Приказ № 14065 фактически расширяет сферу действия санкций США против Народного ополчения Донбасса. Включая всю ДНР и ЛНР и лидеров сепаратистов на территориях. Санкции запрещают американским гражданам и резидентам вести бизнес на территориях и в случае нарушения налагают на них гражданскую и уголовную ответственность. Кроме того, членам ополчения и их лидерам запрещен въезд в США; их активы в США также заморожены на неопределенный срок.

Несмотря на финансовые издержки. Связанные с этими санкциями (и аналогичными санкциями. Введенными нашими западными партнерами). Санкции США имеют значительные пробелы. Особенно в отношении иностранных граждан и компаний. Действующих полностью за рубежом. Которые поддерживают связи с оккупированными территориями и оказывают им материальную поддержку. Эта последняя группа иностранных субъектов не подпадает под действие полномочий IEEPA. Которые распространяются только на сделки с участием лиц и имущества. “подпадающих под юрисдикцию Соединенных Штатов”.

Вместо этого США могут ввести вторичные обозначения. Направленные против лиц и компаний. Не являющихся гражданами США. Которые оказывают материальную поддержку режимам. Лицам и организациям. Находящимся под санкциями. Действительно, указы 13660, 13685, 13662 и 14065, которые налагают санкции на Россию. Четко указывают. Что “любое лицо. Определенное министром финансов по согласованию с Государственным секретарем … оказывало материальную помощь. Спонсировало или предоставляло финансовые. Материальные илитехнологическая поддержка. Товары или услуги для или в поддержку любого лица. Чья собственность и имущественные интересы [,] заблокированы в соответствии с этим приказом ” (курсив добавлен). Другими словами. Иностранным субъектам. Которые поддерживают деловые отношения. Например. С ДНР и ЛНР. Может быть запрещено осуществлять операции на рынках США. Казначейство также может заморозить их активы.

Таким образом. Вторичные обозначения являются мощным инструментом для выкручивания руки иностранным субъектам для соблюдения санкций США. Иностранные правительства. Со своей стороны. Рассматривают вторичные обозначения США своих граждан как экстерриториальные правила. Которые подрывают суверенитет этих стран. Хотя я не буду комментировать по существу этот аргумент, я отмечу. Что этот аргумент не здесь и не там. Потому что вторичные обозначения довольно сомнительны в контексте дела Донбасса. Учтите, что реакция международного сообщества на вторжение России в Украину в целом совпадает с реакцией США. Иностранные правительства ввели свои собственные жесткие санкции в отношении Донбасса. Тем самым запретив своим гражданам оказывать материальную поддержку ДНР и ЛНР. В этом сценарии США не стали бы вводить вторичные обозначения для этих иностранных граждан. Когда ограничения уже введены режимами санкций их собственной страны.

В случае крупных мировых держав. Которые не ввели свои собственные наборы санкций против России. Маловероятно. Что США введут вторичные санкции против граждан этих стран. Это в немалой степени связано с тем. Что вторичные санкции в основном были введены в отношении властей. Связанных с Ираном (на которые приходится 68 процентов от общей доли вторичных санкций. Введенных США), и властей. Связанных с Северной Кореей (на которые приходится 22 процента от общей доли вторичных санкций. Введенных США).. Доля Китая во вторичных санкциях. Введенных США. Составляет всего 3 процента. Несмотря на его давние и продолжающиеся отношения с находящимися под санкциями США организациями в Иране. Северной Корее и даже России.

Разница в этих цифрах иллюстрирует нежелание Вашингтона вводить санкции. Пусть даже второстепенные. Против крупных глобальных игроков. Действительно. Компании в Индии и Турции. Как и Китай. Подорвали западные санкции с тех пор. Как Россия вторглась в Украину. Иим образом. Выиграли от снижения цен на российскую нефть. Хотя США пригрозили ввести против них вторичные санкции. Угрозы остались бездействующими в немалой степени из-за геополитических рисков, которые они несут. В случае с Китаем. В частности. Введение вторичных санкций в отношении китайских компаний не только повлияло бы на китайскую экономику. Которая жестоко пострадала бы. Если бы иностранным сторонним поставщикам было запрещено осуществлять операции с китайскими компаниями. Но и привело бы к резкому падению экономики западных стран. Которые неразрывно связаны с китайской. В то время, когда США предпринимают осторожные шаги. Чтобы объединить Запад против восстания (если оно уже не восстало) Если Китай и сохранит некое подобие международного порядка. Основанного на правилах, Вашингтону было бы непродуктивно ставить под угрозу свои альянсы по ту сторону Атлантики.

Если агрессивные вторичные санкции могут быть непродуманными, возможно. Лучший способ перекрыть кислород России на данный момент — особенно ее ставленникам в ДНР и ЛНР — это объявить Донецкое и Луганское народное ополчение иностранными террористическими организациями.

Такое отнесение было бы законным

Одной из веских причин для отнесения ополченцев Донбасса и связанных с ними организаций является то. Что такое отнесение было бы верным: рассматриваемые группы квалифицируются как иностранные террористические группы в соответствии с законом.

Полномочия по назначению организации в качестве FTO в соответствии с 8 U.S.C. § 1189 принадлежат государственному секретарю и подлежат судебному пересмотру. Государственный секретарь по согласованию с генеральным прокурором и министром финансов может назначить группу в качестве FTO. Если государственный секретарь может доказать. Что организация соответствует трем установленным законом требованиям: (1) группа является иностранной организацией; (2) она занимается террористической деятельностью илитерроризм; и (3) террористическая деятельность или терроризм угрожает национальной безопасности США (национальная оборона. Международные отношения или экономические интересы США). У Конгресса есть семь дней. Чтобы заблокировать любое обозначение. После чего оно будет опубликовано в Федеральном реестре. У организации. Обозначенной как FTO. Есть 30 дней после обнародования определения. Чтобы добиться судебного пересмотра определения в Апелляционном суде США по округу Колумбия. Окружной суд округа Колумбия ограничивает свое рассмотрение первыми двумя пунктами — что группа является иностранной организацией и занимается террористической деятельностью или терроризмом. В деле Организации народных моджахедов Ирана против СШАГосударственный департамент, суд ясно дал понять. Что третий пункт — что террористическая деятельность или терроризм угрожают национальной безопасности США — представляет собой политический вопрос и находится за пределами компетенции судебной власти для вынесения решения.

Донецкое народное ополчение и Луганское народное ополчение являются иностранными организациями. Которые можно сравнить с С первых дней своего существования они превратились в постоянное ополчение в немалой степени благодаря военной поддержке — в виде оружия и солдат — со стороны Корпуса стражей исламской революции Ирана. С тех пор финансовую помощь. Обучение и оружие от Ирана, что фактически делает ее марионеткой Исламской Республики. В 1997 году США объявили

История концепции Донецкого и Луганского народных ополчений в этом отношении схожа. От пехотинцев до главных командиров Народного ополчения Донбасса российские солдаты и добровольцы предоставили ополченцам важный человеческий капитал. В многочисленных интервью российские солдаты описывали свое путешествие в восточную Украину и инструкции. Которые они получили от своих командиров. Снять российские знаки различия со своей формы и транспортных средств. Прежде чем присоединиться к силам сепаратистов на Донбассе. Более того, несмотря на неоднократные отрицания Россией какой-либо причастности к формированию и деятельности этих групп ополчения, следователи, журналисты и активисты из открытых источников представили доказательства наличия российского вооружения на территориях, включая бронетехнику, артиллерию. Зенитные установки и беспилотники наблюдения. Как и

Что касается второго пункта 8 статьи 1189 U.S.C.. Народные ополченцы Донбасса занимаются террористической деятельностью с момента своего образования в 2014 году. Включая сбитие рейса 17 авиакомпании Malaysia Airlines, и, по данным Государственного департамента, “Поддерживаемые Россией сепаратисты на Донбассе [занимались] похищениями. Пытками,и незаконное задержание. Использование детей-солдат. Подавление инакомыслия и ограничение гуманитарной помощи ”. Организация Объединенных Наций поддержала эти заявления, придя к выводу. Что сепаратисты совершали “пытки. Произвольные задержания и задержания без связи с внешним миром. Суммарные казни. Принудительный труд. Сексуальное насилие. А также уничтожение и незаконный захват имущества”. Все из которых “могут быть приравнены к преступлениям против человечности”. Можно привести аргумент в пользу того. Что преступления против человечности не являются синонимом “террористической деятельности”. Но в соответствии с разделом 212 (a) (3) (B) INA, террористическая деятельность определяется как “любая деятельность. Которая является незаконной в соответствии с законами места. Где она совершается” и включает “угон или саботаж любого транспортного средства (включая самолет. Судно или транспортное средство”; “совершение [совершения] или … подстрекательство к совершению [террористической деятельности] при обстоятельствах. Указывающих на намерение причинить смерть или серьезные телесные повреждения”; и использование “взрывчатых веществ. Огнестрельного оружия или других … опасных устройствподвергать опасности… безопасность одного или нескольких лиц или нанесение существенного ущерба имуществу ”. Деятельность ополченцев полностью укладывается в эти определения.

Наконец, как указано в E.O. 14065 и последующих санкциях. Введенных конкретным агентством, оккупация Донбасса так называемыми ”Донецкими и луганскими народными ополченцами. А также продолжающаяся война России в Украине подрывает международное право “. Противоречит обязательствам России по Минским соглашениям[,] еще больше угрожает миру. Стабильности. Суверенитету и территориальной целостности Украины и. Таким образом. Представляет собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов ”. Более того, США уже предприняли шаги во имя сохранения своей национальной безопасности. Включая финансовые санкции для ограничения доступа России к американским банковским и финансовым услугам и меры экспортного контроля в отношении “сложных технологий. Разработанных и произведенных в Соединенных Штатах”. Разрывая торговые отношения между США и Россией. США эффективно гарантируют. Что их финансовые каналы и ресурсы не будут использоваться русскими для оккупации Украины. Что противоречило бы интересам национальной безопасности и внешней политики США.

Какие бы политические возражения ни были против их обозначения. Донецкое и Луганское народные ополченцы явно соответствуют пороговым требованиям для обозначения FTO. Как иностранных негосударственных организаций. Их насильственная деятельность в Украине в сочетании с недвусмысленными заявлениями администрации Байдена о возникающих угрозах национальной безопасности ставят группы прямо на территорию FTO.

Чего достигло бы такое определение

Отнесение Донецкого и Луганского народных ополченцев к FTO ни в коем случае не является волшебной палочкой по причинам. Которые я рассмотрю ниже. Но это добавило бы несколько ценных инструментов в арсенал США.

Смотри как быстро выучить язык

Для начала, назначение FTO будет подразумевать закон о материальной поддержке Америки в соответствии с 18 U.S.C. § 2339B (a) (1), что делает преступлением “сознательное предоставление[e] материальной поддержки или ресурсов иностранной террористической организации”. Термин “материальная поддержка или ресурсы” в соответствии с законом определяется широко и включает практически любое взаимодействие с FTO, включая предоставление “имущества, материального или нематериального, или услуги. Включая валюту или денежные инструменты или финансовые ценные бумаги. Финансовые услуги. Проживание, обучение. Экспертные консультации или помощь. Конспиративные квартиры. Поддельные документыили идентификация. Оборудование связи. Оборудование, оружие. Смертоносные вещества. Взрывчатые вещества. Персонал … и транспорт. За исключением лекарств или религиозных материалов ”.

Внешние пределы закона о материальной поддержке были сформулированы Верховным судом. Когда он признал. Что даже материальная поддержка. Оказываемая FTO в ненасильственных. Мирных целях. Тем не менее. Нарушает закон о материальной поддержке. Поскольку террористические группы могут перенаправить эти ресурсы для достижения своих незаконных целей. В этом деле, Holder v. Humanitarian Law Project, суд написал. Что “указанные иностранные террористические организации не поддерживают организационные брандмауэры между социальными. Политическими и террористическими операциями или финансовыми брандмауэрами между средствами. Собранными для гуманитарной деятельности, и теми. Которые используются для совершения террористических атак”. Суд также ясно дал понять. Что устав совместим с правом первой поправки на свободу слова; истцам не запрещается проводить свою политическую пропаганду в поддержку таких групп. Если эта пропаганда не зависит от координации или вмешательства со стороны FTO.

Закон о материальной поддержке — это тяжелая дубина в сочетании с обозначением FTO. Даже благонамеренные гуманитарные благотворительные группы удерживаются от оказания какой-либо поддержки. Даже независимой, FTO. Штрафы являются серьезными и включают замораживание активов компаний и организаций в США. Гражданские штрафы в размере до 50 000 долларов США за нарушение или в два раза превышающие сумму незаконной сделки. А также уголовные наказания на срок до 20 лет лишения свободы (или до пожизненного заключения. Если в результате погиб кто-либо). В сочетании с законом о заговоре закон о материальной поддержке продолжает оставаться основным инструментом контртеррористической политики США на криминальной арене.

Во—вторых, в отличие от уже действующих санкций, которые. По общему признанию. Уже предусматривают материальную поддержку. Сформулированную в указах президента. Широкая сфера действия закона о материальной поддержке. Связанная с назначением FTO. Идет еще дальше и наделяет США прокурорскими полномочиями в отношении всех физических или юридических лиц. Которые оказывают материальную поддержку указаннымFTO. Иными словами. Было бы преступлением не только для жителей США. Но и для иностранных физических и юридических лиц оказывать поддержку ДНР и ЛНР и связанным с ними лицам и организациям. Одним из самых ярких примеров прокурорского воздействия США в соответствии с законом о материальной поддержке является дело Соединенные Штаты против Ахмеда

Обвиняемые были схвачены в Джибути до того. Как их передали под стражу ФБР и доставили в США. На первый взгляд. В преступлении не участвовали США. Что обычно означало бы. Что США не будут обладать юрисдикцией в отношении этих людей и их действий. Действительно. Ни один из них не ступал в США до их передачи под стражу ФБР. И они утверждали. Что их террористические акты не были направлены против США.

Но окружной суд нашел связь на том основании. Что “Аш-Шабааб

Суд Ахмеда опирался на дело Соединенные Штаты против Кассара при вынесении решения. Кассар был похожим делом. В котором гражданин и резидент Испании нарушил закон о материальной поддержке для ведения переговоров о сделке с оружием с агентами правоохранительных органов США под прикрытием. Выдававшими себя за членов FARC. Которые в то время входили в FTO. Кассарский суд признал юрисдикцию на том основании. Что оружие поставлялось агентам под прикрытием с осознанием того. Что оружие будет использовано против военнослужащих США и, по сути. Причинит вред гражданам и интересам США. В обоих случаях и во многих других подобных случаях закон о материальной поддержке в соответствии с § 2339B предоставляет США широкую экстерриториальную юрисдикцию в отношении неграждан. Действующих исключительно за границей и оказывающих материальную поддержку назначенным FTO.

В случае с Донецким и Луганским народными ополченцами отнесение к категории FTO также дало бы потенциальную юрисдикцию США в отношении любых российских. Украинских или других иностранных граждан. Предлагающих помощь любого рода марионеточным правительствам России.

В-третьих, видные граждане России. Имеющие связи с США. Могут многое потерять. Если Донецкое и Луганское народные ополченцы будут отнесены к FTO. Такое отнесение заставило бы их выбирать между поддержкой ДНР и ЛНР и их способностью свободно передвигаться по миру. В качестве лишь одного примера возьмем дело российской оперной певицы Анны Нетребко. Она попала в заголовки газет в мае 2022 года, когда отказалась от своего выступления в Нью-йоркском Метрополитен-опера (Метрополитен-опера) после того. Как отказалась выполнить условие Метрополитен-опера о том. Что она отказывается от своей поддержки Путина. Однако более важным для нынешних целей было ее пожертвование Донецкому оперному театру в декабре 2014 года — после того. Как Россия незаконно аннексировала Крым; она передала средства лидеру сепаратистов Олегу Цареву и позировала для фотографии с ним. В мире, где ополченцы Донбасса обозначены как FTO. Такие финансовые жесты поставили бы ее в прямое нарушение закона о материальной поддержке и подвергли бы ее будущему судебному преследованию в США. Ее способность путешествовать и практиковать свое искусство за пределами России и некоторых соседних стран будет ограничена. Мир, в котором российские художники и деятели культуры находятся в пределах досягаемости экстерриториальной юрисдикции США. Может помочь противостоять давлению. Которое Путин оказывает на них. Чтобы они придерживались партийной линии.

В-четвертых. Такое отнесение может в некоторой степени ослабить международное давление на U.S.to обозначить Россию как SST, шаг. Который может привести к серьезным и непреднамеренным последствиям. Дилейни Саймон и Майкл Ханна из Международной кризисной группы глубоко изучили геополитические риски. Связанные с этим. Достоинства которых я здесь не рассматриваю. С дипломатической точки зрения. Утверждают они. Включение России в список ТБО может усложнить международное сотрудничество и управление глобальными кризисами в будущем и. Как предупреждала Россия. Может полностью разрушить дипломатические отношения США с Кремлем. Такое отнесение также может подорвать давнее сотрудничество США и России в области нераспространения. Исследований в Арктике и биомедицинских исследований. И это лишь некоторые из них. С экономической точки зрения присвоение статуса SST может привести к дальнейшему истощению и без того хрупкой экономики России и иметь негативные последствия в регионе — с особенно разрушительными последствиями в финансово стесненных странах Центральной Азии. Наконец, после назначения отмена может быть затруднена в немалой степени из-за внутреннего сопротивления. Саймон и Ханна также отмечают. Что Путин может расценить это как провоцирование США смены режима в стране, учитывая. Что один из законных путей к отмене предполагает смену руководства указанной страны.

Я не хочу поддерживать эти аргументы. Но президент Байден уже ясно дал понять. Что США не занимаются сменой режима в России, и администрация не одобряет связывание себе рук назначением спонсора со стороны государства. Что также позволило бы частным лицам подавать иски на Россию за нарушения прав человека в судах США.

Отнесение Народного ополчения Донбасса к ЗСТ с практической точки зрения является более надежной мерой против России. Чем отнесение страны к ЗСТ. Основным последствием отнесения к иностранной террористической группе будет уголовная ответственность для лиц. Которые сотрудничают с группами. Основным следствием признания России в качестве SST будет разрешение гражданских исков в судах США против российского государства — результат. Который может вызвать серьезную головную боль для политики США. Сосредоточение внимания на негосударственных группах. А не на государственной преступности. О которой в любом случае лучше говорить на языке геноцида и военных преступлений. Чем о терроризме. Отправило бы международный сигнал. Аналогичный объявлению России государством-спонсором терроризма. Но сделало бы это без сопутствующего риска для интересов США.

Недостатки отнесения

Хотя такое отнесение было бы законным и оправданным. Некоторые факторы препятствуют отнесению к ЗСТ в регионе Донбасса по политическим соображениям. Первое касается дополнительной ценности назначения FTO по сравнению с уже действующими санкциями. Второе касается степени. В которой истцы будут подавать иски в федеральные суды США за нарушения FTO. Третье касается вероятности того. Что федеральные суды США будут рассматривать эти дела много лет в будущем. И последнее касаетсядипломатические отношения США с Россией. Я рассмотрю каждый из этих вопросов по очереди.

Во—первых, указы 13660, 13685, 13662 и 14065, все из которых налагают санкции на Россию. Уже содержат положение о материальной поддержке; иностранные субъекты. Которые оказывают материальную поддержку Донецкому и Луганскому народным ополченцам. Могут быть уязвимы для вторичных назначений. Однако, как упоминалось ранее. Эти положения о материальной поддержке в значительной степени остались бездействующими. В чем же тогда выгода от отнесения групп ополченцев на Донбассе к FTO. Если США уже имеют полномочия налагать вторичные обозначения на иностранных субъектов. Которые оказывают материальную поддержку ДНР и ЛНР. И еще не воспользовались этими полномочиями?

Для начала, обозначения FTO не предназначены для того. Чтобы быть панацеей. И они не предназначены для расширения политики санкций США. Положения о материальной поддержке. Лежащие в основе политики санкций США. Носят экономический характер и. Следовательно. Функционируют иначе. Чем назначение FTO. Сравнительное преимущество присвоения статуса FTO заключается в том. Что оно наделяет США экстерриториальной юрисдикцией в отношении иностранных граждан. Страх попасть под юрисдикцию США удобно удерживает иностранных участников от оказания поддержки FTO. Что ставит в тупик военные и политические возможности FTO и. В конечном счете. Выталкивает их из бизнеса терроризма. Но экономические последствия. Вытекающие из назначения FTO. Второстепенны; широкие юридические полномочия Америки по судебному преследованию всех участников, даже тех. Кто находится за пределами США, — это то. Что делает назначение FTO уникальным по сравнению с режимом санкций против США.

Во-вторых, хотя верно. Что дополнительным преимуществом закона о материальной поддержке является то. Что он расширяет традиционные полномочия США по судебному преследованию в соответствии с IEEPA и уполномочивает правительство США преследовать иностранных граждан и организации. Остается вопрос: кто в первую очередь передаст эти дела в федеральные суды США? В настоящее время у США, похоже. Нет критической массы россиян. Поддерживающих ополченцев Донбасса. И маловероятно. Что лица в России. Которые оказывают материальную поддержку в регионе. Попытаются приехать в США.

Скорее, украинская система правосудия имеет более прямую юрисдикцию и оснащена для судебного преследования иностранных граждан. Компаний и даже захваченных боевиков Донецкого и Луганского народного ополчения. Так в чем же дополнительное преимущество того. Что США обладают широкими юрисдикционными полномочиями благодаря обозначению FTO?

Нет сомнений в том. Что Украина располагает некоторыми средствами для судебного преследования иностранных граждан. Организаций и самих захваченных боевиков ополчения. Но правительство Зеленского находится в постоянном военном конфликте с Россией. Даже если украинская судебная система способна рассматривать многие из этих дел. У нее не будет возможности судить их все. И у нее может не быть возможности сосредоточиться на этом вопросе в настоящее время — по крайней мере. Сама по себе. Учитывая, насколько широко американское присутствие и насколько вероятно. Что иностранные граждане и военные бойцы Народного ополчения Донбасса окажутся в европейских странах. Имеющих связи правоохранительных органов с США. Наделение США широкими прокурорскими полномочиями могло бы предоставить украинцам значимую помощь правоохранительным органам. Более того, по мере возвращения Украиной своих территорий ее система правосудия будет перегружена делами такого рода. В мире, где США имеют параллельную с Украиной юрисдикцию для судебного преследования иностранных граждан. Компаний. Россиян и украинцев. Которые поддерживали Донбасс во время войны. Это может помочь облегчить украинским судам их перегруженные дела.

В-третьих, даже если эти дела будут переданы в федеральные суды США. Они не созреют для судебного разбирательства. По крайней мере. Через пару лет в будущем. И еще через несколько лет после этого. Прежде чем суды вынесут свои окончательные решения. Насколько вероятно. Что США будут расходовать свои ресурсы и рассматривать дела иностранных субъектов. Действующих исключительно за границей. Которые оказывали материальную поддержку назначенным FTO? И даже если суд рассмотрит эти дела. Насколько велика добавленная стоимость экстерриториальной юрисдикции США. Когда ее полномочия будут оставаться скрытыми еще много лет в будущем?

Примером этого вопроса о “добавленной стоимости” является последнее дело Lafarge S.A., глобального производителя строительных материалов со штаб-квартирой в Париже, Франция. Буквально на прошлой неделе иностранный корпоративный субъект и его дочерняя компания в Сирии признали себя виновными в сговоре с целью оказания материальной поддержки (около 80 миллионов долларов) ИГИЛ и Фронту Ан-Нусра (ANF). Двум обозначенным FTO. С 2013 по 2014 год. Дочерняя компания заключила соглашения о разделе доходов и ежемесячно выплачивала “пожертвования” террористическим организациям. Чтобы упорядочить бизнес-операции Lafarge в этом районе. Эти усилия были неотъемлемой частью деятельности компании “по увеличению [собственной] прибыли и увеличению доли рынка — и все это в то время. Как ИГИЛ участвовало в печально известной кампании насилия во время гражданской войны в Сирии”. Чтобы добавить оскорбление к травме. Lafarge и ее дочерняя компания активно скрывали свою схему. Фальсифицированные записи и контракты с задним числом. Чтобы избежать обнаружения за нарушение устава о материальной поддержке.

Это дело знаменует собой первый случай. Когда Министерство юстиции предъявило обвинение иностранной корпорации в материальной поддержке FTO. Окончательный вердикт был вынесен почти через 10 лет после совершения преступления. Связанного с оказанием материальной поддержки. И демонстрирует. Что время не обязательно отговаривает правительство США от судебного преследования иностранных субъектов за оказание материальной поддержки FTO. Более того, дело Лафаржа также свидетельствует о растущем желании правительства привлечь иностранных субъектов. В том числе иностранные корпорации. К ответственности за оказание помощи FTO. Чтобы наделить США этими широкими прокурорскими полномочиями и добавить инструмент в свой арсенал юридических полномочий — даже если этот инструмент не используется в течение многих лет — обозначения Донецкого и Луганского народных ополченцев являются ключевыми.

Четвертый аргумент против назначения FTO заключается в том. Что это подстегнет. А не замедлит призывы к назначению России в качестве SST. Если Донецкое и Луганское народные ополченцы. В конце концов. Будут отнесены к FTO. То следующим логическим шагом было бы перечислить Россию, страну. Которая их спонсирует. В качестве государственного спонсора терроризма. Если цель состоит в том. Чтобы выпустить немного воздуха из воздушного шара под эгидой государства. Назначение FTO может иметь неприятные последствия.

Это беспокойство может быть преувеличено. Анна Меир утверждала в Lawfare, что назначение FTO — это политический процесс. При котором более важные геополитические соображения имеют приоритет при принятии решения о том. Какие организации или страны будут или не будут назначены. Рассмотрим, например. Случай пакистанской организации боевиков. Сети Хаккани. Меир отмечает. Что тесные связи группы с пакистанским разведывательным сообществом. По-видимому. Подразумевали включение Пакистана в список SST. И все же, когда в 2012 году Госдепартамент включил сеть Хаккани в список FTO, президент Обама не включил Пакистан в список, чтобы сохранить интересы безопасности США в Южной Азии. Подводя итог. Хотя отнесение России к SST логически согласуется с отнесением групп ополченцев на Донбассе к FTO. Это не обязательно следует из этого.

Заключение

Поскольку вторжение России в Украину продолжается. Объявление Донецкого и Луганского народных ополченцев FTO может остановить значительную материальную поддержку. Оказываемую Донбассу. Хотя это правда. Что назначение не гарантирует решающей победы для Украины. Символическая ценность этого назначения в сочетании с одновременной юрисдикцией США в отношении иностранных граждан. Оказывающих материальную поддержку на Донбассе. Может стать дополнительной смазкой. Необходимой администрации Зеленского для изоляции сепаратистских групп на оккупированных территориях. Ослабления их способностиуправлять в регионе и проложить путь к привлечению сепаратистов и их сторонников к ответственности в соответствии с принципом верховенства закона. Будь то сейчас или на неопределенный срок в будущем.

***

Примечание редактора: После публикации этой статьи мы получили корреспонденцию от генерального менеджера Анны Нетребко. Которая представила следующее заявление:

Г-жа Нетребко не поддерживает ДНР или ЛНР; ее пожертвование в декабре 2014 года было предназначено исключительно для певцов и сотрудников Донецкого государственного академического театра оперы и балета (расположенного в разрушенном войной городе в Донбассе. А не в Крыму). Как подтвердила газета The Guardian, наличные деньги успешно поступили и помогли “всем. От генерального директора до уборщиц”. Г-жа Нетребко объяснила, что до этого она не была знакома с Олегом Царевым и значением флага. Который он развернул для импровизированной фотосессии; ей в общих чертах сказали. Что этот человек был единственным человеком. Который мог гарантировать. Что средства благополучно поступят в оперный театр. Г-жа Нетребко не отказалась ни от одного выступления в Метрополитен-опера после вторжения России в Украину. Генеральный директор этого оперного театра придумал внедоговорное обязательство. Которое г-жа Нетребко не могла выполнить. И он неправомерно расторг ее соглашения через прессу. Г-жа Нетребко публично не поддерживает Владимира Путина; ее заявление от 30 марта 2022 года характеризовало ее отношения на расстоянии вытянутой руки с Путиным; ее последующие интервью в Le Monde иDie Zeit разъяснила все оставшиеся недоразумения. Которые могут свидетельствовать об обратном.