DEval, Немецкий институт оценки развития, и AidData. Исследовательская лаборатория William & Mary. Сегодня опубликовали новаторское исследование. В котором оценивается политическое влияние и эффективность немецких агентств по оказанию помощи с точки зрения тех. Кто получает их советы и помощь.
Исследование является первым. В котором анализируется официальная деятельность Германии по оказанию помощи в целях развития на основе опыта. Наблюдений и мнений лиц. Принимающих решения в странах. Которым немецкие агентства помощи стремятся помочь.
В опросе, который AidData провела летом 2014 года. Более 1200 правительственных и неправительственных партнеров из 110 стран с низким и средним уровнем дохода сообщили о своем личном опыте и восприятии Немецкого агентства международного сотрудничества (GIZ). Немецкого банка развития (KfW) и сети немецкихпосольства по всему миру.
Результаты этого опроса проанализированы в пособии , что позволяет по-новому взглянуть на сравнительные сильные и слабые стороны программы международного сотрудничества в целях развития Германии. В исследовании также определены конкретные факторы. Которые позволяют и ограничивают немецкие агентства по оказанию помощи в их усилиях по стимулированию и поддержанию реформ в странах-партнерах.
Германия высоко ценится как “зеленый” донор: ее советы и помощь считаются особенно полезными и влиятельными в решении экологических проблем в странах с низким и средним уровнем дохода. И она превосходит среднестатистических двусторонних доноров в этой области политики. Одним из потенциальных факторов. Способствующих высоким показателям Германии. Является то. Что она сделала экологические проблемы. Такие как изменение климата. Охрана и восстановление окружающей среды. А также возобновляемые источники энергии. Стратегическим приоритетом своей программы международного развития.
Другим фактом является тот факт. Что Германия является ведущим донором в секторе охраны окружающей среды. Который исторически привлекал относительно меньшую финансовую поддержку от других доноров. Авторы исследования утверждают. Что эта лидирующая позиция на рынке, вероятно. Увеличила переговорную силу Германии с правительствами стран-партнеров.
Другой ключевой вывод заключается в том, что. Несмотря на общую склонность Германии к работе в демократических странах. Немецкие агентства по оказанию помощи на самом деле имеют меньшее влияние в таких странах и большее влияние в недемократических странах. В частности. Результаты исследования показывают. Что по мере увеличения доли Германии в общем портфеле помощи страны-партнера возрастает влияние Германии на формирование повестки дня. Но этот эффект сильнее в более автократических странах. Тот факт. Что Германия пользуется более высоким уровнем влияния на политику развития в группе стран. Которые она обычно не одобряет. Когда выбирает страны-партнеры. Заслуживает более пристального изучения и обсуждения.
И хотя Германия считается особенно влиятельным и высокоэффективным партнером по развитию в Европе. Центральной Азии. На Ближнем Востоке и в Северной Африке, лица. Принимающие решения в Латинской Америке. Карибском бассейне и странах Африки к югу от Сахары, считают. Что она оказывает меньшее влияние на формирование повестки дня. Чем средний двусторонний донор.
Относительно низкий уровень эффективности Германии в странах Африки к югу от Сахары вызывает некоторое удивление. Поскольку страны Африки к югу от Сахары получают наибольшую долю немецкой помощи в целях развития из всех регионов.
Рисунок 1. Индекс соотношения цены и качества для основных многосторонних и двусторонних доноров
Адаптировано по рисунку 8: Индекс соотношения цены и качества для основных многосторонних и двусторонних доноров. См. на странице 26 отчета.
Исследование DEval-AidData также показывает. Что Германия. Как и другие крупные двусторонние доноры. Такие как США. Великобритания и Франция. В целом имеет меньший финансовый вес. Чем ожидалось. Добиваясь меньшего. Чем ожидалось. Влияния на формирование повестки дня в странах—партнерах. Учитывая размер ее бюджета помощи. Напротив, многосторонние организации по оказанию помощи и ЕС, похоже. Имеют сравнительное преимущество в этой области. Даже учитывая их финансовый вес.
По словам исполнительного директора AidData доктора Брэдли Паркса, “Когда немецкие агентства по оказанию помощи рассредоточены по странам и секторам. Они рискуют стать мастерами на все руки и ни в чем не разбираться. Одна из причин. По которой Германия может оказывать меньшее. Чем ожидалось. Влияние на формирование повестки дня. Заключается в том. Что ее местные коллеги в развивающихся странах не видят достаточно четкого разделения труда между тремя официальными участниками развития Германии — GIZ. KfW и посольствами Германии ”.
Йорг Фауст, директор DEval. Также отметил. Что “Это исследование предоставляет новые данные. Свидетельствующие о том. Что Германия может более эффективно определять приоритеты реформ для лиц. Принимающих решения в странах-партнерах. Когда она является “ведущим донором”. Поэтому немецким учреждениям по оказанию помощи следует подумать о том. Могут ли они и как они могут сосредоточить свои ресурсы помощи на меньшем количестве партнеров. Секторов и проектов ”.
Важным предостережением является то. Что исследование основано на опросе партнеров Германии из развивающихся стран за период 2004-2013 годов. С тех пор Германия существенно увеличила свой бюджет помощи до 16,25 млрд. долларов США (2014 год). Что эквивалентно 0,41% ее валового национального дохода — на 14,2% больше. Чем в 2013 году. Увеличение финансирования последовало за усилиями по повышению эффективности и результативности немецкой системы помощи. Главным образом за счет объединения трех агентств технического сотрудничества в GIZ и продолжения усилий по концентрации ресурсов помощи. На этом фоне DEval и AidData намерены снова объединиться для анализа обновленных результатов второй волны этого комплексного опроса политиков и практиков в области развития в странах с низким и средним уровнем дохода.